|
||||||||
![]() |
||||||||
Сайт открыт 3 августа 2004 года. Сегодня: года. | ||||||||
|
||||||||
|
епископ Михаил (Семёнов) ВЕЛИКИЙ СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ПРАЗДНИКЯ говорю о возобновлении почитáния святы́́х мощéй Анны Кáшинской. Её один старообря́дец удачно назвал «исповéдницей после смерти». Да, она была «исповéдницей», пострадавшей за хранение святéго дрéвнего обря́да тогда, когда святы́́е остáнки её ужé триста лет почивáли в гробу. С лишком через четверть века после того, как свя́тость её признана Цéрковью, и её мóщи открыты для благоговéйного поклонéния. В 1649 году святáя канонизи́рована. Ей поются канóны, ей посвящаются хрáмы, - и в 1678 году волею патриáрха Иоаки́ма приказано молéбнов Анне Кáшинской не петь, храм в её имя переименовать в храм всех святы́х, икóны святóй княгини отбирать... Мы знаем даже, со слов “православного” протоиерéя г. Кашина, что икóны её сжигались.
«Странное, досéле не уяснённое
событие», -
говорит о событии 1678 года архиепи́скоп
Димитрий в
«Тверском патерикé».
Известно, как настойчиво и упорно
утверждает государственная цéрковь,
что прокля́тия налагáлись
не на обря́ды, а только на людей,
“проти́вящихся цéркви”, непокóрников.
Важно для нас то, что синóд,
внутренне сознавший нелáдность
áкта 1678 года, однако, не хочет
и теперь сознаться в исторической
ошибке.
Не хочет сказать:
«Иоаки́м и его собóр совершили
злое дело, кощýнственно отменили суд
Бóжий, признавший многоскóрбную
княгиню святóй.
Мы теперь, “отменяя” этот суд, просим
прощения у тех, чьи убеждения и вéрования
оскорби́ло дело Иоаки́ма».
Итак, старая ложь защищается, и вмéсто покая́нного дáра святóй княгине приносят я́вно недобросóвестное оправдáние.
Достаточно прочесть акт собóра
1678 года, чтобы увидеть, как
мало в дея́нии Иоаки́ма не
только добросóвестности,
но даже и декорати́вного
прили́чия.
По словам собóрного дея́ния,
почитáние св. Анны отменено
рáди больших ошибок, несоглáсий
и несообрáзностей в её
«Житии́».
Патриáрх Иоаки́м, чувствуя нелáдность
своей аргументации, утверждает,
будто
«явлéннейшая лжа», -
что сын св. Анны, Василий, жил в
Кашине, и что княгиня Анна переселилась
в Кашин и здесь умерла.
Будто бы, и считать кáшинский
гроб её гробом нет оснований.
Очевидно, ошибки быть не могло.
И причина дея́ния выступает
слишком ясно в áкте 1678 года и
следующего большого собóра,
когда
они налагáют тя́жкие
наказания тем, кто осмéлился
говорить о двупéрстном сложéнии
у св. княгини
(дьячкý Никифору, попý
Василию и т. д.).
И синóд в эти дни вели́кого торжествá скрыл истину - не принёс покая́ния. Значит, не может он принести́ и дарóв своих к могиле преподóбной. Не может с чистой совестью совершáть литурги́ю около её мощéй. Вперёд должен быть смыт грех иконобóрчества и лжи. И праздник 12 июня (по старому стилю) может с чистой совестью прáздновать только старообря́дчество, за предáния которого пострадала княгиня. Старообря́дчество, которое не закрашивало икóн святóй, а благоговéйно поклоня́лось им и лобызáло их. 1909 г.
|
|
||||||
|
|||||||||||||||