«Вифлеемъ - Дом Хлеба»
Выпуск 2 (апрель 2011)

О воплощении Сына Божия
Господа нашего Исуса Христа,
воплощьшагося от Духа Свята,
рождьшася от Марии Девы

(Большой Катихизис, глава 7)

Вопрос:
Вéруешь ли в Гóспода нашего Исýса Христá?
Ответ:
Вéрую.

Вопрос:
Как ты понимаешь, что есть Исýс Христóс?
Ответ:
«Исýс» - это еврейское имя. А по-гречески это слово переводится как «Сотир», а на нашем, славянском языке «Соти́р» означает «Спас» (Спаси́тель). Спаси́телем Он называется потому, что спасáет и сохраняет всех в Негó вéрующих. Говорят ещё «Исýс Исцели́тель», потому что Влады́ка Христóс Бог наш исцелил многих людей, дав им не только исцелéние тéла, но и души́. Это значит имя «Исýс».
Ещё есть имя «Христóс». Христóс означает «Помáзанник», потому что в Нём человечество было помáзано Божествóм, и был Он больше помáзания, был Он самим Божествóм. И ещё, имя Христóс указывает на составление из двух природ: из Божествá и человечества.
Из этого пойми, как хорошо и правильно имя Христóс последовало за именем Исýс.

Спас Вопрос:
Во Христé две природы?
Ответ:
Я уже говорил тебе перед этим вопросом о Христé - и теперь говорю, и ещё говорить буду, что вои́стину в одном состáве (в одной ипостáси) соединились две природы: Божествá и человечества.

Вопрос:
Сколько у Христá рождéний?
Ответ:
Два: по Божествý и по человечеству.

Вопрос:
Сколько исповéдуешь во Христé произволéний и желаний?
Ответ:
Два: от Божествá и от человечества. От Божествá желание спасти́ людей, от человечества же желание есть и спать.

Вопрос:
Сколько во Христé действий?
Ответ:
Два: и первое - от Божествá : в создании творéния и владении им; второе же - от человечества: в том, чтобы ходить, и поучáть, и прочее делать в тéле.

Вопрос:
По тому, как ты говоришь, мне думается, что во Христé два лицá (ипостáси).
Ответ:
Нет, не так. Но лицо одно, и в нём два естествá (две природы): Божествá и человечества. Послушай, что говорится в книге Григория Богослóва, в его толковáнии на Пáсху, в восемнадцатом стихе второго слóва: не естествóм Он еди́н, «но по еди́ном и том же составе, одушевлéная его плоть наставши, си́це тогó имéяше состав. Тем и Божéственое убо естествó обóжие человеческое, человеческое же от Божéственаго обожи́ся. И тако убо два стéкшаяся естествá, и по сня́тии пребы́ша нераздéлно. Тако разумéй во еди́ном состáве Христóве, два естествá суть». Ами́нь.

 

 




ПОИСК В ИНТЕРНЕТ
 
 

 
  ©  2004 –  Сайт «Чёрный монах»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2010 –  «Вифлеемъ - Дом Хлеба»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2004 –  Дмитрий Чапуровский
Ссылка при цитировании обязательна
  Flag Counter   Рейтинг@Mail.ru Рассылка сайта 'Чёрный монах' Студия ARST Project