|
|
иерей Михаил Родин
К ворожее не ходи
...пришлось просмотреть материалы, связанные с почитанием Матроны
Никоновой. Даже аудиокниги про неё скачал и прослушал.
Ко мне периодически обращаются с вопросами по поводу этой
женщины. Даже одна наша християнка, проживающая в Москве, сказала,
что ходила «к Матронушке», что она «помогает», «исцеляет». Она
и нам посоветовала с младшей дочерью-инвалидом поехать «к Матронушке»,
а когда мы сказали, что воздержимся от этого, она даже нас пожалела:
«Жалко, что вам к матронушке нельзя».
Кроме того, сегодня всё больше и больше развивается практика
рекламных акций с привлечением как мощей древних святых,
так и останков сомнительных личностей. По Саратовской области
недавлно проехались с частицей от Матронушки, что вызвало некоторое
оживление в среде балаковцев. Но примечательно, что все те из
моих знакомых, кто «пошёл к Матронушке», в церковь обычно не
ходят, дома не мóлятся, не постя́тся, живут в невéнчанных
брáках и проч.
В связи со всем этим, решил я собрать в одном месте то,
что приходится повторять каждый раз, когда спрашивают про
«матронин трэнд». Всё написанное ниже взято из официальных
жизнеописаний М. Д. Никоновой.
Итак, в óных жизнеописаниях сообщается:
1. Матрона срывала с себя нательный крест, ссылаясь на
то, что у неё на груди есть свой крест (какое-то патологическое
развитие грудины - видимо, вследствии перенесённого в детстве
рахита, - по форме напоминающее крест).
«Когда ей было шесть-семь лет, мама однажды на неё заругалась:
«Зачем крестик снимаешь? Замучила меня, слепая!»
Матрона отвечает:
«Мамочка, это ты слепая сама, у меня свой крестик на груди».
(Она рождённая с крестиком на груди. О жизни и чудесах
блаженной Матроны. М.: Даниловский благовестник, 1997, с. 82)
2. Матрона «освящала» воду «только ей известными молитвами»
и «лечила» этой водой.
«Матрона читала молитву над водой и давала её приходящим
к ней. Пившие воду и окропля́вшиеся ею избавлялись от
различных напáстей. Содержание этих молитв неизвестно,
но, конечно, тут не могло быть и речи об освящéнии воды́
по установленному Церковью чи́ну, на что имеют канони́ческое
право лишь священнослужители».
(Блаженная старица Матрона. житиé и чудеса. М.:
Издательство Покровского монастыря, 1999, с. 14-15)
3. Матрона лечилась сама и лечила других «святой водой» от
лютерáнской «чудотворной статуи» Христá.
«Матушка говорит:
«Вот, смотри, что нам с Митрофаном сделала хозяйка дома»
и показывает под обеими руками чирьи. Потом подозвала блажéнного
Митрофания и сказала:
«Покажи, что у тебя!»
Он сдвинул брюки, а там кила - опухоль с большой графин.
Матушка говорит Верочке:
«Спаси нас, скорее поезжай на Немецкое кладбище и слей нам
водички с креста Госпóдня».
(На этом кладбище стоял чудотворный образ Спаси́теля -
бронзовая статуя - с крестом в руке.) Время было уже около
десяти часов вечера. Матушка дала два бидона, один с водой,
другой пустой, и Верочка, не рассуждая, отправилась в дорогу.
Приезжает на кладбище, а оно закрыто. Обошла вокруг и где-то
нашла лазейку. Статуя находилась в центре кладбища, на площадке
перед ки́рхой. Был мороз сорок градусов, светила яркая
луна.
Нашла статую - она вся сияла... Медленно с руки Спаси́теля
стекала в бидон вода. [...] Обратно вернулась уже поздно.
Матушка говорит:
«Скорее, скорее мочите тряпочки и прикладывайте к нарывам мне
и Митрофану»»
(О жизни и чудесах блаженной Матроны. М.: Даниловский
благовестник, 1997, с. 49-50)
4. Матрона «лечила» от зглаза, советуя изблевáть и сжечь
причáстие и обещая, что сделавший это и сам будет наделён
силой «лечить».
«Пришла Прасковья, жалуется на здоровье, по всему телу
и внутри какой-то кусок ходит кругом, шевелится по всему телу.
Ей Матрона говорит:
«Завтра утром в церковь пойдёшь, причастишься там. После Причáстия
должна быть у тебя рвота, а ты не пожалей покрышку-то на голове,
и прямо в неё, а после этого вместе с платком бросишь в печку».
Прасковья всё это сделала, вышел кусок кровяной, запечённый; и
бросила в огонь. И когда горело, из трубы шёл столб чёрного дыма,
высоко-высоко шёл. И Прасковья выздоровела, после этого Матронушка
ей сказала:
«Ты будешь лечить людей».
«Она была крупная, здоровая женщина. Вывихи вправляла даже
скотине. Вправляла вывихи, переломы, грыжи людям и животным. Шли
к ней с зубами, с нарывами, со всякими болячками. Она исцеляла»
(Сказание о житии блаженной старицы Матроны. Составила и
записала Жданова З. В. Издание Свято-Троицкого Ново-Голутвинова
монастыря, 1993, с. 55)
5. Матрона обещала всем, кто почитает её, спасение. Оказывается,
не Христóс есть Дверь, а она...
Матушка часто шутила и на вопрос «как спастись?» отвечала:
«Цепляйтесь все-все за мою пяточку и спасётесь, и не отрывайтесь
от меня, держитесь крепче!»
(О жизни и чудесах блаженной Матроны. М.: Даниловский благовестник,
1997, с. 37).
«А ещё Матронушка говорила, что все, кто доверит себя и жизнь
свою её ходатайству ко Гóсподу, спасутся.
«Всех, кто обращается ко мне за помощью, я буду встречать при их
смерти, каждого».
(Блаженная старица Матрона. житиé и чудеса. М.: Издательство
Покровского монастыря, 1999, с. 30)
Сегодня очень много таких женщин, которые «лечат» молитвами, дают
заговорённую воду или что-то подобное для исцеления, избавляют от
сглаза и порчи, предлагают проделать какие-то манипуляции с причастием,
пророчествуют, гадают, объявляют чью-то судьбу, дают духовные советы...
То, что кого-то из таких женщин «канонизировали» в какой-то централизованной
религиозной организации, не даёт повода считать их святы́ми и
тем более ходить к ним на поклонéние и обращаться за помощью.
Пóмните, Никонова Матрона Дмитриевна обещала встречать при смерти
всех и каждого, кто обращается к ней (а не к Христý) за помощью?
Вы хотели бы, чтобы вас при смерти встретила ворожéя?
Так не ходите к ворожéям.
источник: mrodine
|
|
|