протоиерей Кондрат Кляузов

Сколько лет старообрядчеству?

«Тéлу невозможно жить без дыхáния, и душé невозможно существовáть, не знáя ТВОРЦÁ».
[Св. Василий Великий]

* * * * * * *

На этот, казалось бы, очень простой вопрос любой историк и всякий, кто помнит русскую историю даже не выходя за рамки школьной программы, ответит, не задумываясь: триста с небольши́м. Середина XVII века - вот граница раскóла русской Церкви, та вéха, от которой пошёл отчёт разделения нéкогда единой православной Церкви на старо– и новообрядческую.

Патриарх Никон, протопóп Аввакум, боярыня Морозова - имена столь известные, что за хрестоматийным глянцем известности исчезло пóдлинное значéние их для людей, о них «знáющих», стало возможным холодно и отстранённо, не разбираясь, кто прав, кто виноват, на чью сторону дóлжно встать, рассказать о том, за что поплатился один и сподобились вéчной слáвы другие.
За эти триста с ли́шним лет очень больной и важный для всякого христианина вопрос -

вопрос о выборе И́стинной Вéры, вопрос о жизни по совести

- сгладили, «причесали», ввели́ в рамки приличия и законопослушáния.
Гóды гонéний, кровавых расправ, когда государство через ушедшую за Никоном церковь, использовало всё, вплоть до тáйны и́споведи, чтобы выявить, уничтожить, поработи́ть православие, «закончились» миротворческим актом - постановлением помéстного собóра патриаршей церкви 1971-го года, на котором древние догмáты и обря́ды были при́знаны спаси́тельными.

Произошло то же, что и с памятью православного мýченика и исповéдника протопóпа Аввáкума. Её «разрешили», одновременно, за давностью лет, забыв всё то, ради чего он взошёл на костёр. Ведь, по логике вещей и по совести, нельзя, признав попирáемую в течение векóв и́стину и́стиной, не начать следовать этой и́стине! Иначе, признание - это не что иное, как ложь, а признавшие и́стину лишь на словах - лицемéры.
И тогда ви́димое примирéние - всего лишь, уловка,

более стрáшное, чем ды́бы и мечи́ оружие - равнодýшие.
И тогда понятно, почему в храмах, в дýшах, в головах, в стране - «все форточки, все двери нáстежь»: любой ветер гуляй-не-хочу! И восточные религии, и протестáнты, и богатые свидетели Иегóвы, и различные сéкты, и деньги, и «необходимость и велéние времени», и «свободная любовь», и любовь к свободе -
всё, кроме рéвности о спасéнии души́ ,
кроме порядка, где всё «по ряду», то есть, послéдовательно делается; кроме свободы подчинения собственной воли Высшему закону, где хозяин не пускает в свой дом всех, кого ни пóпадя, а хранит и бережёт его для потомства; где есть пóле, которое нужно воздéлывать, чтобы хорошо жилось на земле, и есть Храм, который поможет тебе и твоим детям наслéдовать Жизнь Вéчную.

Триста с лишним лет назад в России произошла попытка Церковь Христóву, - в которой все равны перед лицóм Гóспода, вне зависимости от достатка, социального положения и чинóв, в которую приходили прави́тели мира сегó:, чтобы исповéдать грехи свои и испроси́ть совета, - поставить эту Церковь на службу людям, подчинить государству.

Произошёл раскóл.

Православную Церковь, не пожелавшую подчиниться Никоновым нововведéниям стали называть «старообря́дческой сéктой», а исповéдников Православия, при́нявших гонéния, а иногда и мýченическую смерть за Вéру, - «старообрядцами».

Так сколько же лет старообрядчеству?

На Руси́ Православие насчитывает уже более 1.000 лет. Может, эту дату считать точкой отсчёта? Или вернее будет начинать отсчёт с самых первых векóв христианства? Кто даст ответ на этот вопрос?

Чтобы пости́чь - что исповéдует, что охраняет от посягательств извнé старообря́дчество, - нужно пости́чь оснóвы Правослáвной Вéры: Свящéнное Писáние, Предáние и постановлéния семи́ Вселéнских и девяти Помéстных Святы́х Церкóвных Собóров.
Нужно узнать историю гонéний и борьбы со стороны государства и господствующей церкви, которые Русская Православная Церковь вы́стояла и которые сродни́ истории гонéний времён первохристиáнства.
Нужно познакомиться с людьми, сохрани́вшими Православие в своей родовóй традиции и с новопришéдшими, присоединившимися к Церкви в последнее время, пройдя долгий и мучи́тельный путь пóисков.
Нужно постараться преодолеть в себе равнодушие и определить своё место в отéчетственной, родовóй и духóвной истории.

Придунайский край - край, где старообрядчество в какой-то мере сохранилось, как нигдé:. Только в Одесской области свыше 12-ти храмов, и христиане, проживающие в этих местах, должны знать, - кто есть кто! И не забывать, что

мы христиане и Бог у нас один ,
что
мы существуем от крещения Руси .

Но что с нами сделали потомки ради своего тщеславия? Каждый получит за свои дея́ния, жалко только, что страдают люди - истинные христиане.

Я счастлив тем, что я - старовер.

Приезжайте к нам в Церковь села Новая Некрасовка, Измаильского района, сними́те с себя тяжесть грехов, и Вам будет легче. Да поможет Вам БОГ. А меня прости́те за мои суждéния.

источник: samstar


← … предыдущая

 

 

ПОИСК В ИНТЕРНЕТ
 
 

 
  ©  2004 –  Сайт «Чёрный монах»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2010 –  «Вифлеемъ - Дом Хлеба»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2004 –  Дмитрий Чапуровский
Ссылка при цитировании обязательна
  Flag Counter   Рейтинг@Mail.ru Рассылка сайта 'Чёрный монах' Студия ARST Project