протоиерей Кондрат Кляузов

Не упивайтесь вином...

Многие приводят выражение, будто бы, из Библии: «Пейте, но не упивайтесь».
Нет там такого выражения...

Пьянство настолько въелось в нашу повседневную жизнь, что мы порой даже не понимаем дикости происходящего и полностью теряем человеческий óблик...

Кому, например, не знакома такая картина: поми́нки по усóпшему; на сáмом почётном месте за столом - стакан вина или водки... Это – для покойника, который тоже символи́чески участвует в попойке, именýемой поми́нками.
Спрашиваю хозяев:
- Неужели, покойный был настолько заядлым алкоголиком, раз на его месте - лишь водка с закуской? И почему «помянýть» по-совдеповски означает влить в себя чарку зéлья?
Удивлённо отвечают, что умерший был не только не пьющим, но и вéрующим...
Не выдерживаю и задаю ещё один вопрос:
- Так почему поминáть его надо, как последнего пропóйцу - спиртным?!
Отвечают растерянно и виновато:
- Да так, вроде бы, принято...
Бóже Прáведный! Да кем же это принято?! Когда это на Руси́ людей спиртным поминáли?! Эта нелепая «традиция» появилась лет семьдесят назад и пришла от мира отнюдь не христианского! На поми́нках не только водки и вина, но и скорóмной еды не было! Ведь, не на праздник собирались, а для того, чтобы в скóрби и молитве помянýть умéршего, вспомнить то хорошее и светлое, что с ним было связано. Благочéстие, благотвори́тельность, молитвы, печаль и пóстная пища - вот ТРАДИЦИЯ поминáния умéрших на Руси́! А отнюдь не та пьяная гулянка, которая заканчивается анекдотами и иногда даже драками и которую упорно насаждают в нашем сознании как «искóнно наш обря́д»...

«Или не знаете, что непрáведные Цáрства Бóжия не наслéдуют? Не обманывайтесь ... пьяницы ... Цáрства Бóжия не наслéдуют». «Гóре тебе, который подаéшь ближнему твоему питье... и делаешь его пьяным...!» [1 Кор. 6:9-10; Авв. 2:15].

Многие приводят выражение, будто бы, из Библии: «Пейте, но не упивайтесь». Нет там такого выражения. А есть: «И не упивáйтесь винóм, от которого бывает распýтство; но исполня́йтесь Дýхом, назидáя самих себя псалмáми, и славослóвиями, и песнопéниями духóвными, поя́ и воспевáя в сердцах ваших Гóсподу» [Ефес. 5:18-19].
А в мудрой книге Библии - Притчах - говорится о том, что вино не только пить нельзя, но и смотреть на него не нужно: «Не будь между упивáющимися вином, между пресыщáющимися мясом: потому что пьяница и пресыщáющийся обеднеют, и сонливость одéнет в рýбище. У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого гóре? У кого рáны без причины? У кого багрóвые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать винá приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искри́тся в чáше, как оно ухáживается рóвно: впоследствии, как змей, оно укýсит и ужáлит, как áспид; глазá твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твоé заговорит разврáтное, и ты будешь как спящий среди мóря и как спящий на верхý мáчты. И скажешь: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чуствовал. Когда проснусь, опять буду искáть того же».» [Притчи 23:20-35].

Этот порóк так отвратителен и гнýсен, что он унижает человека до скотоподóбия. Пьяница теряет рассудок и свою честь, гýбит свою жизнь и здоровье и нередко кончает свою жизнь подобно скотý:. Не прибывающим ли в вине гóре? - восклицает премудрый сын Сирахов. Что же таких людей ожидает на том свете - в будущей жизни? Слóво Бóжие говорит:

«Пьяницы Цáрствия Бóжия не наслéдуют».
Ужáсен приговор!

Иоанн Златоуст говорит, что пьянца особенно люби́м диáволом, потому что никто так не исполняет его вóли, как человек, преданный винý.

Пьяница не может быть ни добрым гражданином, ни хорошим семьянином. Нет греха, нет приступления, на которое, кажется, не решился бы человек, упи́вшийся вином.
Вылечиться от этой болезни тяжело, но можно понести крест трéзвости до сáмой смерти, крест, который угóден Бóгу. И ни в кóем случае не отходить от Церкви, так как постоянство и́споведи и Причáстия облегчают тело и дýшу, и Тáинств Цéркви не замéнят никакие лекарства.
А любое употребление алкоголя (кроме Причáстия, где вино и хлеб пресуществля́ются в Тéло и Крóвь Христóвы) негативно действует на организм. Бросить пить вне Церкви можно, но это приводит на путь удовлетворения своих страстей другими способами, и, в конечном результате, человек опускается в пучи́ну других смéртных грехов, что не даёт радости ни ему, ни близким. И тогда слёз бывает и у него, и у его близких ещё бóльше.

Методы излечения, предлагаемые всевозможными «цели́телями», экстрасéнсами, психиатрами-энергéтиками и другими афери́стами, - лёгкий и хитроýмный способ выкачивания денег сразу или по частям, не приводящий к исцелéнию ни телéсному, ни духóвному, а часто наносящий вред. Исцелéние духóвное и серьёзные улучшения здоровья телéсного может дать только Христóс в Своей Церкви.
Единственным помошником Православной Церкви является классическая медицина, которая позволяет избавиться от похмельного (абстинéнтного) синдрóма и поддерживает тéлесное здоровье на дóлжном уровне. Каждому известно, что во всём нужно знать мéру, что именно «золотая середина» позволяет не перегнуть палку. В одном лишь отношении о мéре и говорить не придётся - в отношении алкоголя: его нужно вообще исключить на всю жизнь, до самой смерти. При этом, не забывайте:

алкоголик или наркоман - не лечится.

Он перевоспитывается. Или перестраивает свою пси́хику, если угодно.
В православии это называется покая́нием - изменéнием ума, раскáянием - изменéнием своей жизни, отвращéнием от грехов и возвращéнием к БÓГУ.

источник: samstar


← … предыдущая  •  следующая … →

 

 

ПОИСК В ИНТЕРНЕТ
 
 

 
  ©  2004 –  Сайт «Чёрный монах»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2010 –  «Вифлеемъ - Дом Хлеба»
Ссылка при цитировании обязательна
©  2004 –  Дмитрий Чапуровский
Ссылка при цитировании обязательна
  Flag Counter   Рейтинг@Mail.ru Рассылка сайта 'Чёрный монах' Студия ARST Project