Повесть о явлении чудотвóрной иконы
Пресвятой Владычицы нашей Богорóдицы
и Приснодевы Марии,
бывшем в Казани граде,

составленная смиренным Ермогáном,
митрополи́том Казанским и Астраханским,
в лето 7102 (1594)

Столь преди́вное чудо соделалось ми́лостивным посещением народа нашего Творцом всякого благого, Господом нашим Исусом Христом, и Родившей Его Пресвятой и Преблагословенной Владычицей нашей Богорóдицей и Приснодевой Марией явлением пречудной и чудотвóрной Иконы в преславном грáде Казани, что возмогý ли, будучи недостойный и недостойные уста имея, проповедати таковое!
Но только надеясь на неизреченые щедроты Сына Божия и молитвы Родившей Его, глаголом Учителя Вселенной возвещý: Благословен Бог и Отец Господа нашего Исуса Христа, Отец щедрóт и Бог всякого утешения, Утешающий нас от всякой скорби нашей, и Благослови́вший нас благословáнием духóвным!

Тот же беззакóния рáди нашего, вначале послал малый Свой прáведный гнев на нас, очищая многие грехи наши; мы же немного дней поскорбев, потом же благодáти рáди Божией скорби свои забыли, и радости несказáнной сподóбились рáди неизречáнного человеколюбия Божия и явления иконы Божией Матери и Её Превáчного Младенца Гóспода нашего Исуса Христа.

Повсюду протекло, как гром во все концы Российской земли известие о ми́лостивном к нам Божием посещении явлением иконы Богорóдицы и о неизречáнных чудесах, которых неоскýдно сподобля́ются с верою приходящие к Ней.
Я же недостойный, предпосылающий слово сиá, будучи самовидцем, - как и какими чудесными благотворениями яви́ли Бог и Богорóдица от земных недр чудотвóрный Свой Óбраз, замедлил то описать или от недостатка разума, или от нерадáния и душегуби́тельной лáнности, или же, связанный цепями грехов моих, страха рáди недостоинства моего приступать к таковым преславным делам, но только должному знать беззакония свои и просить отпущáния 6езчисленных прегрешáний моих. Хотя грехи мои, как бремя тяжкое, тяготят меня, влеком я желанием и понуждаем страхом, - что сотворю или скажу, запрещу ли себе из-за окая́нства моего, или снова внемлю, восходящему к сердцу моему блаженству о Всепáтой и Богоприятной Богорóдице и Приснодáве Марии.

Ты Сама содействуй мне, о, Преблагословенная Заступница усердная и Матерь Бога Вы́шнего, да будет воля Тобою рожденного Христа Бога нашего, чтобы мне недостойному, помрачившему ум свой, Тобою просветиться, о, Всенепорóчная.
Ты за всех молишь Сына Своего Христа Бога нашего, всем, в держáвный Покрóв Твой прибегающим, творишь спасáние, и мне пишущему содействуй, всегда воспоминающему и оплакивающему своё недостóинство.
Но приходит мне на ум, что непрáведно Божие тайны и неизречáнные Его многоми́лостивные нам даровáния в глубину забвения погружать. Мне самови́дцу этих многоцелебных источников, и того, что видел и слышал о предивной Твоей Иконе, о Всепáтая, подай же, разсказать и описать, а всех нас заступи́ Госпожа Царица.

Если и недостоин, хотя бы малые среди великих, подобающие похвалы́ принести Тебе, но сподоби меня, о Владычице, Твои неизречáнные нам благодеяния прославить, как сподобила меня, о Всеблажáнная, недостойного и грешного, сквáрными моими руками прежде всех священников прикоснуться Пречи́стому Óбразу Сына Твоего Христа Бога нашего.
Если кто и достоин, то я не таков, но, Владычица, по прикосновении ко Пречи́стому Твоему, и Превáчного Твоего Младенца Спáса Христа чудотвóрному Óбразу, ныне вновь желая того, что скажу или возглашу Великоимени́той и Многоимени́той, прорóками проречáнной, Дáве!

По прошествии пятнадцати лет явлáния чудотвóрной Иконы Богорóдицы чудесные исцеления не оскудевают, и все страсти душевные людей отгоняются. Это снова меня к торжеству призывает, к подобающей проповеди и описанию сего понуждает; да не буду осужден как скрывший талант господина своего. Привык человеческий род духовно праздновать святых память с похвалами, а Пресвятóй же и Преслáвной Царице установил прáздновать по-царски.
Пречи́стую Богорóдицу и Приснодáву Марию, сей Божественный Покрóв рабам Своим, мы должны намного большей любовию почитать, к Тихому сему и Доброму Пристанищу, Скорой Помощнице, Готовому и Тáплому Спасáнию Покрову Девы притекать, и как Превысшей всякой твари, как Царице и Владычице, Царя и Владыку всех родившей, похвалý приносить.

Богорóдицы рáди прамáтернее прокля́тие упраздни́лось, и Адам от вечных цепей освободился, и Бог с нами примирился; когда Бог возжелал сойти к человекам и сотвори́ть для них путь к небесам, тогда Лáствица Иакова утвердилась, и человеки со áнгелами соединились. И уже Бог не борется с человеком, как нáкогда боролся со Иаковом, но Творец Иакова на землю сошёл, желая взыскáть потерянную дрáхму и Отцу принести.
От того пророки возрадовались своему прорóчеству, видя его исполнение; тогда и Давыд, видев своего семени Наследника Родившегося, поя́ псалти́рь духóвную, возгласи́л: «Слыши Дщерь, и смотри, и приклони́ слух Твой». Тогда не только прорóки, но также небесная и земная тварь прáздновали.

Ны́не же настал новый всечестнóй праздник Иконы Одиги́трии, Честнóго Образа Владычицы нашей Богорóдицы, Крепкой Помощницы.
Да познáют все, что Она проявляла ходатайство к Своему Творцу и Сыну не только будучи в мире, но непрестанно ми́лостивно нас посещает по Преславном Своáм Преставлáнии от земли к небесным.

Итак, завершая сие словесное начало, вступим на совершенное шествие, да начнём от сегó беседу, сколько подаст Святой Дух.

Прежде похвалим ваше усáрдие теплое, - такое ваше к Церкви тщáние и, особенно к чудотвóрной Иконе Богорóдицы вáру и мольбý, как мы видим в сем, что нас радует это ваше стремление к Ней как детей к матери, как жаждущих ко источнику, как корабля ко пристáнищу.

Ради грехов наших, Бог наказывая нас, и ми́лостивно наводя на нас прáведный гнев Свой, иногда голодом, иногда нашествием неприятелей, иногда мором и междоусóбными брáнями, иногда пожаром и прочими напáстями жизни, бедами и утеснениями, наводя недуги лю́тые на нас, понуждает ленивых и жестоких на благóе и преподóбное, на спасительные пути.
Так сказано Богу прорóком Давыдом: «Браздáми и уздою челюсти их востягнеши, неприближающимся к Тебе мнóги раны».
И в другом псалмá говорит: «áще оставят закон Мой, и в судбах моих не пойдут, áще оправдания Моя оскверня́т, и зáповеди Моя не сохранят, посещу жáзлом беззакония их, и ранами неради́вых. Ми́лость же Мою не раззорю от них».

Кого же любит Бог, того и наказывает; бьет всякого сына, которого приéмлет.

Если без наказания, то не сыны́, а преблýдные, злом водимые люди; не можем шествовать к добродетели, мало печёмся о нашем спасáнии.
Попущáет Владыка наш Господь нам напáсти и бáды, скóрби и недуги лю́тые, чтобы к Нему обращались, и о нашем спасáнии пеклись, - это нам делается прáведным судом Бóжиим.

Было же так.

В год 7087 (1579) при Держáве благочести́вого и христолюби́вого благовáрного Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси Самодáржца, и при его благородных царевичах князе Иване Ивановиче и князе Феодоре Ивановиче, ныне же Бóжиею благодáтию - Государь Царь и Самодáржец всея́ Руси́, и при Архиепи́скопе Казанском Иеремии месяца Июня в 23 день в память святой мученицы Агрипины был пожар в новопросвещáнном граде Казани по прошествии двадцати шести лет от завоевания города.

Загорелось в полдень около церкви Святи́теля Николы, называемого «Тульский», во дворе одного царского воина Даниила Онучина; и остались лишь небольшая часть посáда, половина града близ собóрной церкви и двор Архиепи́скопа. Большая часть посада и все торги, оби́тель Боголáпного Христова Преображáния и двор Великого Князя, увы, - всё огонь всея́дец пожрал и попалил, и небытию́ предал.
Люди же христолюбивые, верою не отпавшие, но познавшие свои согрешения к покая́нию обратились и начали созидать церкви Божии и свои дома.
И Божиею ми́лостью место иноязы́чное и новопросвещáнное просвещалось святыми церквями и Божествеными учáниями.

Язы́чников же неверных во граде много было, и вер много было - и стало им в пересуды и посмея́ние истинная православная вера; источника же целебного во граде не было тогда.
А иноязычные, невáрием одержи́мые, в сердцах своих уничижали нас, не вáдая Божией ми́лости и силы. Видели, окая́нные, Божие милосáрдие к нам, наказание это как ми́лость, но не вáдали сегó. Он ведь как Отец чадолюбивый, ми́луя нас, наказýет за наши согрешáния, очищая грехи наши.

Человеколюбец Бог, видя терпение людей Своих и веру их, посмея́ния и поношáния вокруг живущих иновáрцев, не терпел поношáния и хулáния на святые иконы, да не говорят язы́чники - где есть Бог «их, в Которого вáруют», да заградятся уста, говорящих неправду, и да исчезнет и забудется жидовское и бусурмáнское свирепство и их пустослóвное хулáние, и да искоренится элоплевельное ерети́ческое ученые, но да укрепится и просветится истинная христианская, греческого закона, православная вера правым учáнием Господа нашего Исуса Христа и святы́х Его учеников и Апóстолов, и Богонóсных отец и всех святы́х, утвердивших православную веру Христову, и научивших вáровать во Отцá и Сына и Святóго Дýха, предстáтельством и молáнием Заступницы нашей Царицы и Владычицы Богорóдицы и Приснодáвы Марии, предстоя́щей Сыну Своему и Богу нашему.

Ны́не в это последнее время, по благодáти Бóжией, нам показано прáведное и всесвáтлое солнце и, как Едáм затворённый отверзся, яви́л Господь от земли пресвáтлую Икону Своим человеколюбным смотрением, источник неизчерпаемый, - в земле сокрытую, чудотвóрную икону Матери Своей, а нашей Царицы и Владычицы Богорóдицы и Приснодáвы Марии, - честнóй Её Óбраз Одиги́трии и Свой человеколюбный Óбраз.
Откуда же прáведный гнев Свой испустил, оттуда же, близ того места, на расстоянии броска камня показал светящий благодáтью луч и источник исцелáний.

Яви́ла себя Богорóдичная Икона таковым образом.
Не показала Владычица Óбраза Своего ни святи́телю града, ни начальнику властей, ни вельможе или богатому, ни мудрому стáрцу. Но открыла Своё сокровище, чудный Свой Óбраз - источник неисчерпаемый приходящим с верою, - десятилетней девице, именем Матрона, дочери одного человека из простецóв, служившего на войне стрельцóм.
Яви́лась чудная и пресвáтлая Икона Богорóдичная этой девице после пожара в том же году и месяце.

Начав являться той девице, пресвáтлая Икона Божией Матери, велела ей пойти во град и повáдать о Иконе Богорóдицы, которую видела, Архиепи́скопу и воевóдам, чтобы они, придя, извлекли бы Óбраз Пречи́стой Богорóдицы от земных недр, в указаном ей месте, где потом и было обретено это честнóе сокровище дорогого бисера - чудная Икона Богорóдичная.
Девица была юной и не понимала повелáния, боялась повáдать о нём; а мать, выслушав дочь свою, её словам не придала никакого значения. После этого неоднократно являлась Матроне в видáнии пресвáтлая и чудотвóрная Икона, повелевáя ей без сомнения поведать об этих видениях. Девица не один раз, но многожды говорила матери своей о явлáнии чудной той Божественной Иконы.

Однажды случилось девице той спать в полдень, и внезапно оказалась она посреди двора своего, в котором жила, и тотчас яви́лась ей чудная и пресвáтлая Икона Богорóдицы стрáшным огненным óбразом, испуская поразительные и огненно пресвáтлые лучи, так что ей казалось, будто эти сияющие от Иконы пресветлые лучи сожгут ее. И был устрашающий голос от Óбраза, сказавший девице: «Если не повáдаешь о словах Моих, и не пойдёшь взять от земных недр Мой Óбраз, Я на другой улице явлюсь или в другом граде, а ты же будешь болеть тяжко до конца дней жизни твоей».
Девица от стрáшного такого видáния сильно ужаснýлась, омертвáла и лежала так немало времени. Но вот возопи́ла она громким голосом к матери своей, чтобы шла та и повáдала Архиепи́скопу и правителям града о чудной и пресвáтлой Иконе Преблагословáнной Владычицы нашей Богорóдицы и Приснодáвы Марии, передав ей все слова, слышанные ею от пресвáтлой Иконы, а также указала место явлáния Иконы.

Мать девицы быстро пошла во град к воевóдам, и поставила перед ними свою дочь, повелев ей самой рассказать обо всём с нею случившемся. Девица повáдала им словá, которые слышала от пречудной и великолáпной Иконы, и указала место явлáния. Они же, одержи́мые невáрием сказанному девицей о Иконе, не придали томý никакого значения.
Мать же ее прослезилась и, взяв дочь, отправилась к Архиепи́скопу. Те же слова передала девица Архиепи́скопу и указала место, чтобы он повелáл обрести́ святýю Икону. Но и Архиепи́скоп не внял ее словам, отослав её ни с чем.

Их приход был в седьмой час дня, обрели́ же чудный и пресвáтлый Óбраз Богорóдицы в том же году после пожара в час двенадцатый после пожара восьмого июля в день памяти святого великомýченика Прокопия.
Это было так.
Вернулась та жена к дому своему и стала рассказывать всем людям о чудной Иконе, которую видела дочь её. Народ удивлялся этой вести, но расходился, не придавая значения их словам. Жена взяла лопату, и придя к указанному месту, стала долго копать, не находя искомого. Стали и другие люди копать, и уже вскопали все то место, и ничего не нашли.

Девица Матрона начала копать на месте, где была печь, также и другие с нею, и выкопав немногим более двух локтей, О чудо, яви́лась чудотвóрная Икона Владычицы нашей Богорóдицы и Приснодáвы Марии Одиги́трии вместе с Превáчным Младенцем Господом и Богом и Спáсом нашим Исусом Христом.
На той чудной Иконе был рукав одноря́дки вишнёвого сукнá, самый же чудотвóрный Óбраз чудно сиял свáтлостью, как будто был написан новыми красками. Земная грязь не коснулась чудного Óбраза, это мы сами видели.
Девица взяла пречистый Óбраз со страхом, трáпетом и радостью, и поставила его на том же месте.

Бывшие здесь люди возопи́ли, неумолкающе проповáдая о явлáнии этой Божественной Иконы.
Вскоре собралось здесь безчисленное множество благочести́вого народа, со слезами вопи́вшего: «Владычица, спаси нас».
Послали весть Архиепи́скопу и к начальствующим во граде, что обрели Богорóдичный святой Образ.
Архиепи́скоп повелáл звонить в колокола и пошёл крестным ходом со всем освящáнным собóром с воевóдами и множеством народа на то место, где обрели чудную Икону Пречи́стой. Увидев Óбраз Пречи́стой как новый пречудно светящийся дар, сильно удивился, потому что такого извóда Óбраза нигде не видел. Недоумевáя, охваченный страхом и радостью, он стал моли́ться с плачем, прося ми́лости и прощáния своего невáрия. Также и воевóды с плачем просили ми́лости для согреши́вших невáрием и нерадáнием к чудотвóрному Óбразу Пречи́стой.

Весь народ града собрался на это дивное и Божественное чудо, веселясь душáю со слезами и радостью, возсылая хвалý Богу и Богорóдице об обрáтении многобогатого и безценного сокровища.
Я же, будучи недостойным, со страхом и радостью прикоснулся к чудотвóрному тому Óбразу, взял его с деревянной подставки, подложенной на том месте, где была в земле та чудная Икона.

По повелению Архиепи́скопа, народ пошёл с нею и с прочими святыми Иконами и честны́ми Крестами в ближайшую церковь Святóго Николы Тульского. И там по совершении молáбного пения, Архиепи́скоп со всем освящáнным собóром и воевóдами, со всем множеством правослáвных мужей вместе с их женáми и детьми, идущих во след святы́х икон, пошли во град с новоявлáнной чудотвóрной Иконой.
Безчисленное множество народа теснилось на пути, напирая друг на друга, чуть ли не по головам шли они к чудотвóрному Óбразу, стремясь прикоснуться его.
Я по повелению Архиепи́скопа, рáди такого множества народа медленно шёл с чудотвóрной Иконой, и теснящийся народ не мог отклонить меня ни направо, ни налево, потому что нёс я пречýдный и чудотвóрный Óбраз Носящего всю тварь и Его Богоматери; в тот час Икона Пречи́стой Богорóдицы чудо показала.

Чудеса от Казанской Иконы Божьей Матери,
описанные Патриархом Гермогеном

Просивший ми́лостыню человек, по имени Иосиф, был слепым в течение трёх лет, как сам повáдал. Владычица же сподобила его прозреть.
По наущáнию врага, ненавидящего спасáние людей, сей проситель ми́лостыни забыл воздáть мóлитву и поблагодарить Богатого Врача, подавшего исцеление, - Пречи́стую Богорóдицу. И вместо того он снова устремился на прошение серебра, к тому, что привык делать. И так, отпáв верою и отяготя́сь лáностью, не до конца получил прозрáние, но стал видеть только немного перед собою.
Народ, видевший чудо, обрел ещё бóльшую веру ко Óбразу Пречи́стой и внёс Его в Собóрную Церковь Благовáщения Пресвятóй Богорóдицы, и здесь Владычица новое чудо показала.

* * *

Человека, именем Никиту, не видевшего ни малейшего света, Богорóдица сподóбила прозреть. Он же припал к чудотвóрному Óбразу тёплою верою и получил здрáвие, хваля и славя Бога и Пречи́стую Богорóдицу.
Отслужив молáбен, со страхом и трáпетом, и многою радостию отошёл он в дом свой.

* * *

Человек из города Свияжска был одержим лю́той болезнью.
Своей женой он был приведён к Пречи́стому и чудотвóрному Óбразу, моли́лся с тёплою верою Богорóдице, не прекращал прошáния своего, пока не получил здрáвие. И так пошёл в дом свой, радуясь.

* * *

Однажды в церковь был принесён матерью её слепой младенец.
Мать стояла перед Óбразом Богóродицы и моли́лась с плачем о прозрении ребёнка. Младенец же вдруг начал руками осязáть лицо матери. Весь народ, молившийся пред Пречи́стым Óбразом и Архиепи́скоп, стоявший на месте своём, смотрели на месте своём, смотрели на младенца и видели, как он трогал руками свою мать.
Архиепи́скоп повелáл принести красное яблоко ребёнку. Младенец начал хватать яблоко и все удостоверились в том, что он прозрáл, воздáли славу Богу и Пречи́стой Его Матери Владычице нашей Богорóдице, творя́щей ди́вные чудеса.

* * *

Один боярский сын по имени Ивашка, известный по прозвищу Кузьминский, имел жену, больную ногами, не могшую двигать ими. Болезнь ее была сильной и ничем эта жена не могла помочь себе, ей становилось всё бóлее тяжко.
Попросила болящая принести её к чудотвóрному Óбразу Пречи́стой Богорóдицы. Она, со многою верою и слезами моли́вшись, прося ми́лости, по молáбном пении сразу получила здрáвие и пошла, радуясь в дом свой.

* * *

В имении боярина Василия Рогозина жене одного поселянина явилась Пресвятáя Богорóдица и велела той идти к Её Пречи́стому Óбразу, который находится в Казани, и повáдать мужу своему, чтобы он тоже пошёл моли́ться тому чудотвóрному Óбразу. Жена не вняла словам Богорóдицы, и мужу ничего не сказала. Яви́лась ей во второй раз сама Владычица, и как будто нáкая божественная сила взяла руку жены и ударила áю по лицу её, и стала рука та сухá.
Пришла эта женщина в город, повáдала Архиепи́скопу по порядку всё случившееся с нею, и придя к чудотвóрному Óбразу, получила здрáвие – сразу утвердилась её рука, став как и другая. Так пошла она в дом свой, радуясь.

* * *

Во граде Казани, у одной верной и богобоя́зненной вдовы по имени Иулиты – просфи́рни посáдской церкви Первоверхóвных апóстолов Петра и Павла, был сын Исаак, пребывавший в расслаблении два с половиной года. Болезнь его была известная вокруг живущим, - он не мог ступить ногами на пол.
Послал Исаак мать свою к чудотвóрному Óбразу Пречи́стой Богорóдицы отслужить молáбен. Сам же в своём доме, лежа на одре, начал перед иконами плакать и моли́ться со слезами Пресвятóй Богорóдице, чтобы ему самому увидеть чудотвóрный Богорóдичен Óбраз. В тот же момент почувствовал небольшое облегчение от болезни и сразу, по ми́лости Пречи́стой Богорóдицы, встал сам на ноги и начал немного ходить.
Взяв два пóсоха и опираясь на них, пошёл в монастырь к чудотвóрному всеми́лостивому Óбразу Богорóдицы. Мать, видев его, изумилась, а придя в ум свой, нечáемое как явное познав, приложила слёзы к слезам, моля́ Богорóдицу о совершáнном исцелении. И так окончательно получив здрáвие, воздав хвалу и славу Богу и Пречи́стой Богорóдице, 30 апреля отошли они в дом свой, хваляще и славяще Бога, Творя́щего ди́вные и преслáвные чудеса.

* * *

Нáкая Елена, жена священника Григория, пришедшего из Полоцка и жившего на месте, прозванном село Тагашево, три года страдала болезнью глаз, так что ничего не видела.
Прослышав о многих и преслáвных чудесах Иконы Пречи́стой Богорóдицы во граде Казани, пошла Елена в тот град к чудотвóрному Óбразу просить ми́лости. Ещё не дойдя града Казани и семи пóприщ, внезапно увидела она свет своими очáми, как будто никогда и не болела. Придя в монастырь к чудотвóрному Óбразу, воздала она хвалу Богу и Пречи́стой Богорóдице.

* * *

Нáкий инок Иосиф хранитель храма Пречи́стой, пребывая в Троицком Казанском монастыре, он разболелся очами так, что ничего не видел, и тогда дал обáт отслужить молáбен Пресвятóй Богорóдице.
Когда же пришли священники с чудотвóрным Óбразом Пречи́стой Богорóдицы в воскресение для молáбна в собóрную церковь Благовáщения, то Иосиф во время молебного пения у чудотвóрного Óбраза прилежно моли́лся, но не получив исцеления, ушел скорбя.
А лёжа на одре болезни, вошёл он в лёгкий сон, увидел Икону Пресвятóй Богорóдицы, и глас ему возгласи́л: «Восстань, и иди в Храм Пречи́стой, отслужи молáбен и утри лицо своё пеленою, и так получишь исцелáние». Он же быстро встал и повелáл вести его в монастырь Пречи́стой Богорóдицы. Отслужив молáбен, попросил окропи́ть его святой водою и утёрся пеленою Пречи́стой. В тот же момент отошла от его очей болезнь и увидел он свет, воздав славу Богу и Пречи́стой Богорóдице.

* * *

Один человек по имени Козьма Окулов во граде Лаишеве был в исступлáнии ума. Родственники советовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречи́стой Богорóдице. Он, придя в себя, начал молиться Пречи́стой Богорóдице об исцелáнии; и помощью Пресвятóй сподóбился видеть исполнение своего прощения.
Отслужив молáбен, он сразу получил совершáнное исцелáние и стал здоров, отправившись в дом свой, радуясь и славя Бога и Пречи́стую Богорóдицу.

* * *

Нáкая Пелагия, жена одного жителя Казани Антония, прозванного Кашевар, не видела своими очáми дней сорок. Слышав о многих и преславных чудесах чудотвóрного Óбраза Пречи́стой Богорóдицы, пошла она в воскресенье в дáвичий монастырь Пречи́стой Богорóдицы. Имея мнóгую веру и непогреши́мую надежду, получила исцелáние.
Когда пришли священники с чудотвóрною Иконою Богорóдицы от собóрного молáбна, жене той случилось встретить Икону Пречи́стой, сойдя с церковной пáперти. И сразу же в тот миг прозрела она, и пойдя в дом свой радовалась, хваля и славя Бога и Пречи́стую Богорóдицу.

* * *

Нáкий человек по имени Трофим Ларионов Холмогорского уезда Листраостровской волости заболел во граде Самаре, и сильно страдал лихорадкою. К тому же, и на глаза его напала тяжкая болезнь.
Наслышав о неизреченном милосáрдии Пречи́стой Богорóдицы, Которая подаёт неоскудевáемое исцелáние приходящим с верою и молящимся Ей, он начал молиться Богорóдице об исцелении. И вот, увидел он во сне Икону Пречи́стой Богорóдицы, стоящую в изголовье его одра и голос услышал от чудотвóрной Иконы, назвавший его по имени: «Иди во град Казань к Моему Óбразу и там исцелáние получишь». Он же восстав, почувствовал в себе облегчение от лихорадки, да и глаза уже не так болели.
Придя во град Казань в монастырь ко Пречи́стой Богорóдице во время святóй Литурги́и, начал он пред Óбразом Пречи́стой неутáшно плакать и с верою моли́ться, говоря: «Подай мне, о Владычице, то, что обещала; немалый путь совершил я, милосáрдия Твоего рáди». И тут же исцелáние получил от обеих своих болезней, - и очáми прозрел, и телом здрав стал. Затем прославил Бога и Пречи́стую Богорóдицу, рассказывая всем людям о ди́вных и преслáвных чудесах от Пречи́стой Иконы, о Её милосáрдии и своём скором исцелáнии.

* * *

Во граде Свияжске жил Иоанн, священник церкви святóго Николы Великого Чудотвóрца, у него была жена по имени Дóмна. По действу диáвола нáкая соседка её или по простодушию, или намáренно, напоила её до такого состояния, что она пришла в дом свой простоволóсая, нанося срам мужу своему и себе. Многие люди видя это, смеялись, а другие скорбáли от такой срамоты́, потому что многие знали мужа её как человека уважаемого, ненави́дящего пьянство и отметáющегося вся́кого злого.
Самого священника не было тогда во града, ради какой-то нужды он отлучи́лся. Утром от срóдников и домашних услышал он о сотворившейся напáсти с его женой. Она же впала в отчаяние и тяжко заболела от страха или со стыда, так что стала одержима злым бесом, и болезнь её усиливалась, каждый день и ночь до десяти и больше раз случались с нею бесновáния, - скрежетала зубами, билась в лихорадке и изо рта её текла пена. И так было её страданий до тридцати пяти недель. Священник же тот Иоанн беспрестанно моли́л Бога и Пречи́стую Богорóдицу об исцелáнии своей жены, призывая в помощь и святы́х угóдников Божиих. Не однажды и в Казань привозил жену свою к чудотвóрному Óбразу, но не получал никакой отрáды.
11 февраля 1593 года игýменье монастыря Марии был голос во сне, чтобы она повелáла прикладывать бесновáтую к чудотвóрному Óбразу в то время, когда начнет бес томи́ть её. Игýменья Марии вскоре так и повелáла. И когда начал бес томи́ть бесновáтую, её взяли и приложили к чудотвóрному Óбразу Пресвятóй Богорóдицы. И сразу в тот же час освободилась она от лю́того бáса и стала здоровой. Воздáв благодарáние и непрестáнную хвалý Богу и Пречи́стой Богорóдице, пошла в дом свой, славяще Бога.

 

 

ПОИСК В ИНТЕРНЕТ
 
 

 
 
 
   
 
 
Flag Counter
 
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика Рассылка сайта 'Чёрный монах'
Студия ARST Project